ЛФК при ДЦП: успехи наших пациентов.
Двигательные нарушения при детском церебральном параличе являются ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции оказывает неблагоприятное влияние на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка.
Лечение ДЦП — многоэтапный и длительный процесс...
ЛФК и лечебный массаж занимают одно из главных мест в лечении детей с ДЦП. Во время роста организма ребенка и увеличения веса происходит отставание в физическом развитии из-за гиподинамии, растягивания связочного аппарата, специфического тонуса.
При выполнении физических упражнений в ЦНС поступают сигналы от мышц, сухожилий, связок, суставов и других органов и систем, обеспечивающих двигательный акт, что приводит к созданию новых очагов возбуждения, вытесняющих патологические (болезненные)рефлексы, а также способствует выработке новых компенсаторных движений и механизмов. Физические упражнения в ЛФК активируют деятельность всех функций организма, улучшая все уровни регуляции и саморегуляции органов, оказывая общетонизирующее, компенсаторное действие и ускоряя восстановление тонуса сосудов.
Основные задачи ЛФК:
1.Коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба и др.); преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп.
2.Улучшение подвижности в суставах (профилактика или разработка контрактур);
3.Нормализация тонуса мышц (коррекция позо-тонических реакций);
4.Улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных ощущений;
5.Формирований компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной);
6.Развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук);
7.Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций; равновесия и ориентировки в пространстве;
8.Формирование различных опорных реакций рук и ног; общая релаксация организма и отдельных его конечностей и др.
9.Формирование правильной осанки.
10.Торможение и преодоление неправильных поз и положений.
11.Предупреждение формирования порочного вторичного двигательного стереотипа.