Реабилитация (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Реабилитация и восстановительное лечение ведутся   по двум  направлениям:      
медицинская реабилитация  и педагогическая реабилитация.
 
Медицинская  реабилитация включает в себя медикаментозное и немедикаментозное лечение:

Медикаментозное лечение:

  • Витамины
  • Антиоксиданты
  • Ферменты
  • Комплекс ботулинический токсин а-гемаглютинин Диспорт
  • Противосудорожные препараты
  • Фитотерапия

Немедикаментозное лечение:

  • Апитерапия(применение меда и продуктов пчеловодства)
  • Массаж (общий, сегментарный, точечный)
  • Войлокотерапия
  • Использование рукава Тауба
  • ЛФК, игра Бочча
  • Механотерапия
  • Физиотерапевтичкеские методы лечения (электросон, УФО, биоптрон, электрофарез, озокерит с парафином, магнитотерапия, СМТ)
  • Скалолазотерапия (на тренажере Франсуа Савини)
  • Роботезированная локомоторная терапия на аппарате «COSMOS»
  • Бальнеолечение (лечебные ванны, подводный душ-массаж)
  • Оксигенотерапия (кислородный коктейль)

Педагогическая реабилитация включает в себя:

  • Трудотерапию
  • Занятия с психологом (Развитие логического и творческого мышления, а также ловкости и сосредоточенности, воображения и развитие мелкой моторики рук при помощи настольной игры ТУМИ ИШИ, АВА - терапия, нейропсихологические упражнения, гигант цветовая классика, девять ячеек для снятия тревожности и др.)
  • Занятия с логопедом-дефектологом, логопедический массаж, логопедическое тейпирование.
  • Музыкотерапия
  • Занятия с педагогами-воспитателями, с проведением утренников и игр.
  • Эрготерапия
  • Занятия с социальным педагогом, направленные на социализацию детей с ограниченными возможностями
  • Тренинги и занятия с родителями детей-инвалидов
  • Сенсорная интеграция с применением метода глубокого давления